четверг, 7 февраля 2013 г.

я полюбила растафари

Ученики у меня были самые разные: библиотекарь, участковый

Да, я окончил университет искусств по классу гитары заочно. Конечно, заочная гитара это миф, тем не менее я получил диплом, что давало мне право работать по своей специальности преподавателем игры на гитаре. Сначала я довольно долго работал в клубе Лада . Там меня застигли перестройка и новое понятие хозрасчет .

В музыку шли обдуманно?

Жертвы хозрасчета

Через музыку. До 30 лет я играл рок, фламенко, классику. Вообще классика это мои пальчики, ногти Как музыкант я формировался на классической гитаре. И только после 30 стал играть реггей. Ну, 30 лет это достаточно зрелый возраст, и отношение к музыке в этом возрасте уже вполне осознанное. Поэтому я захотел больше узнать о музыке реггей. Информацию было найти трудно. Об этом направлении практически ничего у нас узнать было нельзя. И наконец я для себя открыл все-таки раста-идею. Начал дальше копать. Много информации можно почерпнуть из текстов песен раста-команд. Например, у Боба Марли есть много таких правильных песен, которые дают понятие о том, что же такое на самом деле раста-идея. Потом я нашел кандидатскую диссертацию Николая Сосновского, которая была ценна тем, что автор раскрывает идею растафарианства на русском языке. Это был, пожалуй, единственный источник, из которого можно было узнать, кто такой Хайле Селассие, чем Эфиопия важна для растафариан. Диссертация представляла собой 60 страниц замороченного текста, но кое-что можно было взять на вооружение и составить ясное представление, что же такое раста. Так что если первые наши эксперименты в музыке реггей можно отнести к 1989 году, то в 1991-м мы уже начали давать концерты. Играть стали сразу очень круто, концептуально.

Как в вашу жизнь православного россиянина вошло растафарианство?

Последователь растафарианства

Он с ними познакомился, когда учился во Франции, в Сорбонне. Он был врачом. И сюда, в Москву, отец тоже приехал учиться. Он ходил в высшую партийную школу, учился на химическом факультете в МГУ, а в свободное время посещал философский факультет, где с мамой и познакомился. Мама очень любила революцию и революционеров. Ее очаровывали их идеи. Если по телевизору звучал Интернационал, она всегда вставала, руки по швам, и пела вместе со всеми этими серьезными дядьками. Очень была идейная. Тогда время было такое, 60-е годы. Планета Нептун вошла в созвездие Скорпиона, отсюда революции, хиппи, наркотики и все такое. Отец потом погиб в Боливии в одном отряде с легендарным Че. Вообще я не очень люблю на эту тему говорить. Тема для меня довольно тяжелая, болезненная.

Где ваш отец познакомился с Фиделем Кастро и Эрнесто Че Геварой?

Отца я видел только один раз, вспоминает Гера. Лет шесть мне тогда было. Наш детский сад уезжал летом на дачу. Мама старалась, чтобы мы всегда были с ней, поэтому она устраивалась на это время в сад на работу нянечкой. И вот однажды в этот детсадовский лагерь приехал папа. Незнакомый, черный такой. Я смутно его помню: он был кубинским революционером и приехал в коротком перерыве между двумя революциями. Помню, что играли в прятки в лесу. Собственно, тогда я его видел первый и последний раз. Я даже папой его назвать как-то до сих пор не решаюсь, всегда называл только по имени Леопольдо Моралес. Потому что назвать его папой как-то несерьезно это, скорее, мой генетический отец, я считаю. Настоящий папа это ведь большая ответственность. Чтобы носить это звание, человек, хочет он того или нет, должен быть отцом. У меня вот есть дети, поэтому я не смогу себе позволить сейчас ввязаться в какую-нибудь революцию. Сначала я должен все-таки детей вырастить. Папа был лично знаком с Фиделем и был другом и правой рукой Эрнесто Че Гевары.

Об отце, Че Геваре и революциях

Геру мы застали за важным делом. Он шумно разбирался с соседями по коммуналке, выясняя судьбу своего питомца, ручного удава, решившего попутешествовать по лабиринтам старого московского дома. У Гериных ног мыкалась кошка, а из большого аквариума печально глядели две морские черепахи, явно осиротевшие без хладнокровного друга. Маленькое происшествие, похоже, музыканта не смутило, поскольку принял он нас очень доброжелательно, вполне охотно рассказал о себе.

Двери коммунального жилища Геры Моралеса открыты для всех. Так когда-то все, жаждущие общения, могли в любое время суток заглянуть к Булату Окуджаве. В гости на Нижнюю Сыромятническую мы неслись в радостном нетерпении, тем более что приехали не с пустыми руками: привезли в подарок музыкальный анимационный клип, среди персонажей которого наш алматинский художник-аниматор изобразил Геру Моралеса.

Гера Моралес в Москве культовая личность. Растаман и лучезарный, улыбчивый музыкант как-то незаметно стал городской легендой.

Нептун в созвездии скорпиона

Количество просмотров: 808

5 / 01 февраля 2013 г.

Газета «Караван» / Нептун в созвездии скорпиона

Комментариев нет:

Отправить комментарий