четверг, 7 февраля 2013 г.

тогу кафедра гидравлики

Доцент Татьяна Лобанова (кафедра «Лингвистика и межкультурная коммуникация», ТОГУ):

Со всем этим интеллектуальным дидактическим «багажом» мы приняли участие в конкурсе-презентации методического сопровождения образовательного процесса, который проходил в рамках 10-й Международной конференции «Проблемы высшего образования – 2012». Кафедрой были предоставлены различные составляющие учебно-методического комплекса по отечественной истории: 8 опубликованных учебных и учебно-методических пособий и методических указаний, два интерактивных учебных пособия, две компьютерные тестовые программы. В презентацию также вошли: сайт кафедры с материалами по дисциплине «Отечественная история» (105 документов), демонстрационная версия УМКД по дисциплине «Отечественная история» для образовательного портала ЦДОТ, база из 770 тестовых заданий для автоматизированной системы тестирования (АСТ).

Мы постоянно пополняем и обновляем свою учебно-методическую базу, используя для этого современные компьютерные технологии. Так, по предмету «Отечественная история» кафедрой разработаны и зарегистрированы в установленном порядке два интерактивных учебных пособия и две компьютерные тестовые программы.

Что же входит в состав УМКД? Разработанные на кафедре программы дисциплины, планы семинарских занятий с методическими указаниями для студентов дневного отделения, методические указания по выполнению контрольных работ для студентов-заочников. Кроме этого, методические указания по изучению исторических источников, кафедральные учебные пособия и фондовые лекции по отдельным темам, контрольно-измерительные материалы, включая тестовые задания, а также полнотекстовые исторические источники и дополнительная литература со ссылками на интернет-ресурсы.

– На нашей кафедре разработан современный учебно-методический комплекс по дисциплине «Отечественная история». Он представлен опубликованными и зарегистрированными электронными учебными, учебно-методическими и тестовыми материалами, полнотекстовыми источниками, учебной литературой и контрольно-измерительными материалами, размещёнными на кафедральном сайте и на образовательном портале Центра дистанционных образовательных технологий (ЦДОТ) университета.

Профессор Наталья Кудинова (заведующая кафедрой «История Отечества, государства и права», ТОГУ):

В числе целей, которые мы поставили перед собой в начале конкурса: ознакомление участников конференции с наиболее интересными, новаторскими учебно-методическими разработками преподавателей ТОГУ и вузов-партнёров – учебниками, пособиями, рабочими тетрадями, пакетами тестовых программ, другими дидактическими материалами. В арсенале методик проведения нашего конкурса не только презентации и доклады, но и заинтересованный обмен мнениями, коллективное обсуждение опыта друг друга. В числе критериев, по которым оцениваются представляемые материалы и выступления участников презентаций: полнота методического обеспечения учебного курса по дисциплине, психолого-педагогическая обоснованность выбранной технологии обучения, использование компьютерных технологий, оптимизация работы студента и преподавателя, эффективность системы контроля знаний обучаемого и целый ряд других важных параметров.

Положение о конкурсе разработано членами оргкомитета, преподавателями ТОГУ: Светланой Симорот, Юрием Иванищевым и мною. Светлана Симорот – сильный методист, владеющий современными инновационными методами проведения занятий, прекрасно справляется с непростой ролью ведущей конкурса.

– Конкурс методического сопровождения образовательного процесса стал действительно доброй традицией нашей конференции, интересной формой работы педагогов, преподающих в вузах. Число его участников постоянно растёт, определился и круг преподавателей-новаторов, которые участвуют в нём из года в год, выступая перед коллегами.

Доцент Татьяна Гомза, заместитель председателя оргкомитета Международной научно-методической конференции «Проблемы высшего образования – 2012»:

О том, что же представляет этот конкурс и чем он ценен для опытных и молодых преподавателей вузов, на страницах нашего журнала рассказали его организатор доцент Татьяна Гомза и активные участники презентаций.

Кроме того, в рамках международной конференции прошёл, ставший уже традиционным, конкурс презентаций «Методическое обеспечение образовательного процесса». В нём приняли участие наиболее опытные педагоги ТОГУ и вузов-партнёров.

Информационное обеспечение образовательного процесса»; «Совершенствование преподавания гуманитарных дисциплин»; «Совершенствование образовательных технологий обучения родному и неродному языкам»; «Субъекты образовательной деятельности в образовательном пространстве вуза». В общей сложности на конференции «Проблемы высшего образования – 2012» было представлено 111 докладов и сообщений её участников. Они будут опубликованы в научном сборнике, который готовится к изданию в ТОГУ.

Открылась юбилейная конференция выступлением хора профессоров и преподавателей ТОГУ, который исполнил гимн университетов «Гаудеамус». А затем работа международного учебно-методического форума проходила в режиме пленарного заседания и проблемно-тематических секций, в числе которых были: «Совершенствование образовательных технологий.

Целью конференции, ежегодно проводимой в ТОГУ с участием педагогов вузов Хабаровска, Дальневосточного региона, а также гостей из других регионов России и из зарубежных вузов является научное осмысление вопросов совершенствования высшего образования и образовательных технологий, практическое представление инновационных методик преподавания дисциплин, обмен опытом. На основе всего этого вырабатываются рекомендации по повышению эффективности учебного процесса.

4 – 6 апреля 2012 года в Тихоокеанском государственном университете прошла юбилейная, 10-я Международная научно-методическая конференция «Проблемы высшего образования – 2012».

Образовательные мастер-классы - от педагогов-новаторов

Журнал 2 - 2012(9),

Выпускающий редактор журнала ТОГУ «Мой университет» Ольга Волкотрубова вошла в число победителей Всероссийского конкурса СМИ «PRO ОБРАЗОВАНИЕ 2012», который проводился под эгидой

Образовательные мастер-классы - от педагогов-новаторов

Комментариев нет:

Отправить комментарий