пятница, 1 февраля 2013 г.

автомобильные одноосные прицепы для армии

Использовались шасси грузовиков «Санбим» и «Ровер», причем в обоих случаях задние колеса были двухскатными, чтобы повысить плавность хода. Вопрос комфорта был очень важен, независимо от тина используемого автомобиля. Примитивная система подвески того времени означала, что для тяжелораненых поездка превращалась в пытку. Так, в санитарном автомобиле на основе грузовика компании ФИАТ использовались стальные литые колеса и литые шины. Чтобы несколько повысить комфортность, носилки крепились к подпружиненной раме, смягчавшей жуткую тряску, которую в противном случае вынуждены были переносить раненые. В британских санитарных автомобилях «Стрейкер -P Скуайр» и «Вулзли - Сиддли», выпушенных около 1906 -P 1908 гг., фактически использовалась пневматическая подвеска кузова.

Для санитарных автомобилей широко использовались шасси фирмы Рено. Эти машины, легко узнаваемые по характерному радиатору и капоту, во многих городах использовались как такси

«Принц Джордж», санитарный автомобиль, предназначенный для бельгийского полевого госпиталя, у стен Букингемского дворца в Лондоне в январе 1916 г. Автомобиль подарен читателями и друзьями «Детской истории войны»

Некоторым раненым везло больше: их перевозили в санитарных машинах с полностью закрытым и иногда даже обогреваемым кузовом, где было место для сопровождающего фельдшера. Во второй половине войны британская армия наконец-то сформулировала стандартные технические условия на тяжелую санитарную машину с теплоизолированным кузовом, системой обогревания и центральным проходом между носилками.

Санитарный автомобиль »Пежо» французской службы Красного Креста Как и многие другие санитарные машины того времени, эта сделана, вероятно, на шасси тяжелого грузовика. Фотография датируется 1916 годом образные виды санитарных машин. Многие были переделаны из тяжелых грузовиков или такси, другие строились на шасси легких грузовиков. В некоторых случаях раненых перевозили в носилках, привязанных к стальной трубчатой раме, которая заменяла кузов. Защитой от непогоды мог служить только брезент, если он вообще был. Самой примитивной санитарной машиной была французская мотоколяска «Беделиа», где раненый размещался перед водителем в носилках, привязанных к кузову в форме ванны.

Тяжелый санитарный автомобиль британского Красного Креста. Кузов стандартного британского образца установлен на шасси «Ровер» или «Санбим»

На первом этапе чаще всего использовались обычные носилки, которые несли два человека; ни о каком колесном транспорте не было и речи. Если на полевом перевязочном пункте раненому не могли оказать необходимую помощь, его передавали дальше по медицинской цепочке. На следующем этапе часто использовали мотоцикл с коляской, в которую помещали раненого, однако со временем основную часть раненых стали транспортировать в санитарных автомобилях. Этот вид транспортных средств начал появляться в войсках еще до начала Первой мировой войны и существенно ускорял эвакуацию раненых. Большинство воюющих держав быстро приняли на вооружение разно

Общее число раненых на европейских полях сражений за пять лет Первой мировой войны оценивается в 22 млн человек. Считается также, что эвакуация раненых с поля боя проводилась удивительно хорошо для своего времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий